Что делать если Ваш начальник "тупой"?

Depositphotos_26263473_s

Ранее, в посте «А какой тип у Вашего начальника?» мы уже обсудили с Вами, что есть много типов начальников, и теперь вы знаете «Что делать если Ваш начальник – «Паникер»?» и «Что делать если ваш начальник «Карьерист?» сегодня мы разберемся еще с одним типом – «Тупица».

Нам нужно быть эффективными с любым типом руководителей, и поэтому придется учиться строить эффективные и продуктивные взаимоотношения, основа которых – понимание типа Вашего босса.

На работе нет важнее отношений, чем отношения с Вашим начальником. Этот человек оказывает непосредственное и самое значительное влияние на Вас лично и на восприятие качества вашей работы окружающими Вас коллегами.

Иногда просто удивляешься, как вообще такие люди могут занимать должности руководителей. И особенно печально, если ты понимаешь, что он – «тупица».
Закон Мерфи гласит: «Если какая-нибудь неприятность может случиться, она случается».Есть еще один принцип - дуракам всегда везет. Возможно, он и не хотел быть начальником, но, увы, так произошло, его повысили в должности, и теперь спокойная жизнь - закончилась.

Итак, в условиях нашей задаче нам дано:

  • Приличная запись в Вашей трудовой книжке

  • 2 регулярных sms: одна с авансом, а вторая с заработной платой

  • Привычный, и уже ставший комфортным уровень жизни

  • Машина в кредит…

  • Ипотека...

И в этот самый момент, на вас сваливается такая неприятность – начальник «Тупица»!

Страдать и биться головой о стену мы с Вами не станем, восклицать, простирая руки к небу: «Что же теперь делать?» тоже не будем. Постараемся найти выход из этой ситуации, чисто практическим путем, ведь вашего начальника уже не изменишь.
Жизнь дала ему шанс, подняться выше своих умственных возможностей, но как говорится «г...но не тонет».
Collapse )
Как распознать?
Мы не знаем, какими идеями руководствовались вышестоящие руководители, возможно в их голове есть свой план, и возможно Ваш начальник очень удобная фигура в их собственной игре. Вы стали заложником чужого расчета и нужно находить позитив в любой ситуации, а еще лучше обратить данную сложившуюся ситуацию в свою выгоду.

Так случилось, в кресле Вашего начальника оказалась не та задница. И сидящий там человек, ни капли не удивлен по поводу своего назначения. Ведь в его собственной жизни – очень приятный, положительный и как он размышляет вполне обоснованный поворот его судьбы!

Вам не стоит при первой встрече и на первой планерке начинать разговор о его управленческих компетенциях, в ответ он будет лишь молчать и смущенно улыбаться.
Возможно, и мы должны понять как нам себя вести, ведь есть большой шанс, что вскоре ваш пока еще нормально работающий департамент может превратиться в полный бардак.
Collapse )
За и против
Работая в одной команде, которой командует начальник «тупица», вы легко сможете перечеркнуть все Ваши прошлые достижения в этой компании, так как теперь Вы будете ассоциироваться как подчиненный – «тупицы». В данном варианте Ваша карьера поставлена «на паузу».
Collapse )
Что делать?
Честно говоря, ситуация не простая. Против глупости нет приемов. Я думаю. Есть 2 типа советов: радикальные и примирительные.
Начнем со вторых. Среди этих рекомендаций, которые я хочу дать, одна из них покажется Вам странной, но все же:

  1. Станьте для него «необходимым» элементом, его жизни, дайте ему возможность опереться на Ваш профессионализм. Помогите ему в своей работе. В то время, когда его все будут критиковать, вы «стойте в сторонке» и тихо продолжайте помогать. Через какое-то время, вы получите такое расположение и влияние в своем коллективе, которое Вы не сможете получить ни при каком другом типе руководителей. Причем вероятность его дальнейшего продвижения гарантирует Вам: либо его кресло, либо кресло его зама в новом назначении.

  2. Перетерпеть. Начальник «тупица» без поддержки не сможет продержаться долго, и длиться это не будет вечно. Возможно, сверху заметят ошибку, хотя они не любят признавать своих ошибок. Ведь Вы можете и помочь им это увидеть, анонимки еще никто не отменял.

Радикальный совет: искать новую работу. Нужно выбирать - или вы, или он. Пришло время – обновить резюме и строить собственные планы по изменению Вашей карьеры!

Что такое "инфобизнес"?

Depositphotos_6637548_s
Получив много откликов от своих друзей на тему "Что такое инфобизнес?" у меня возникло желание вникнуть глубже в эту тему. Ведь по оценкам объем этого рынка от 10 до 30 миллиардов рублей.

Так что же такое "инфобизнес"?

Казалось бы,  что ответ на этот вопрос лежит на поверхности, однако с каждым днем все больше и больше людей задают его себе и ищут ответ в поисковых системах по всему миру.

XXI век – век информации, и «инфобизнес» возник как следствие данного периода развития общества. Итак «инфобизнес» - это бизнес, по продаже информации, и дополнительных услуг. Можно даже выразиться иначе - это ваш опыт, или опыт ваших друзей, ваши знания или знания ваших друзей, упакованные в «инфопродукт», который в соответствии с разработанными алгоритмами в ограниченный период времени максимально распространяется в интернете, с целью  привлечения к нему внимания и последующей продажи.

Еще несколько определений с просторов интернет:

  • "Инфобизнес - это бизнес по продаже информации (знаний), которая несет в себе какую-то полезную составляющую и эту информацию как-то можно применить".

  • "Инфобизнес" дает те знания, с которыми реально что-то можно сделать! Вопрос уже «Что?».

  • "инфобизнес" - надлежащая упаковка информации и ее последующая продажа, чаще всего это обучающий продукт, создаваемый на абсолютно любую тематику.

  • "Инфобизнес" в первую очередь - бизнес со всеми вытекающими последствиями. Это тяжелая работа, требующая от человека определенных черт характера: дальновидности, терпения, целеустремленности, желания учиться и веры в свои силы.


Замечу, что наиболее важное и пристальное внимание в «инфобизнесе» уделяется упаковке. Если ваша информация очень интересна и востребована, но плохо упакована, то мало вероятно, что кто-то купит её, и как раз, а в большинмтве случаев зачастую, абсолютно пустая информация, но правильно упакованная, то есть сделанная по всем правилам «инфобизнеса» - продается прекрасно.

Отсюда и значение «упаковки» для «инфопродукта» - огромно. В связи с этим встает много вопросов как правильно упаковывать «инфопродукты», как создавать продающие сайты, подписные страницы и сам продукт.

Вопросов еще очень много, будем вместе с Вами находить ответы!


Что делать если Ваш начальник – «карьерист»?

Depositphotos_30155561_s

В статье «А какой тип у Вашего начальника?» мы уже обсудили с Вами, что есть много типов начальников, и теперь вы знаете «Что делать если Ваш босс – Паникер?» сегодня мы разберемся еще с одним типом – «Карьерист»

Нам нужно быть эффективными с любым типом руководителей, и поэтому придется учиться строить эффективные и продуктивные взаимоотношения, основа которых – понимание типа Вашего босса.

В чем успех «карьериста»? Ф. Скотт Фитцджеральд говорил, что блестящий ум должен уметь одновременно удерживать две противоречивые идеи и сохранять способность функционировать. Эта теория отчасти объясняет постоянный успех начальника «карьериста».

«Карьерист» всегда стремится к успеху. Эта определяющая особенность его характера, его постоянное рвение может и должно принести Вам бонус. Если Ваши отношения сложатся, то Вы сможете под руководством руководителя «карьериста», сделать серьезные успехи в своей карьере, но с другой стороны, и это самое главное, Вам необходимо стать его частью его самого, настроить с ним, продуктивные отношения, но и даже в этом случае теплоты не ждите, они будут сугубо официальными.

«Карьерист» свято верит: во-первых в то, что он должен достичь успеха, а во-вторых в ценности компании, но именно той, в которой он сейчас делает карьеру.

Если все же оказалось так, что Ваш начальник – «карьерист», вам можно посочувствовать. Вы должны быть гибкими, или как говорят американцы flexible. Вам нужно научиться показывать чудеса акробатических этюдов, чтобы вовремя уклоняться от его «направляющей» энергии и адекватно реагировать на постоянные напоминания о движении по выбранному им курсу к его цели!.

Как распознать?

Власть - вот что притягивает руководителя «карьериста», она манит его невероятным магнетизмом. Постоянное желание бега по «карьерной» лестнице, и эйфория от очередного повышения заработной платы или в должности, перекрывает дни и ночи, проведенные его сотрудниками в офисе, которые чаще всего уже в нерабочее время выполняют важные для руководства поручения и задачи.

Если вы работаете в коллективе, который возглавляет руководитель «карьерист», ждите бесконечных экстренных сообщений, причем, иногда это сообщается с безмятежной улыбкой на лице, а иногда в приступе истерики и криком.

Для достижения поставленной цели, возможно, и, причем часто тактика может меняться. «Карьерист» четко улавливает сигналы высшего руководства, и каждый раз вернувшись с совещания «в верхах», вносит коррективы в Вашу уже сделанную работу.

Широта его приоритетов руководителя «карьериста» огромна, она простирается во все области необъятной офисной жизни.

А вот Ваша значимость для руководителя «карьериста» определяется количеством внимания, которое он вам уделяет, но и оно не дается даром. В спину Вам дышат ваши коллеги, охотники за его вниманием.

За и против

Если ваш начальник - толковый, то у вас, по крайней мере, будет хорошая репутация среди высшего руководства, как работника.

Руководитель «карьерист» лучший барометр состояния дел в компании и настроения высшего руководства. Если «карьерист» улыбается, значит в целом корпоративное настроение в норме. «Карьерист» постоянно начеку, для того чтобы знать, как повернутся события в следующий момент.

Негативная сторона выражается в том, что у «карьерист» не инвестирует время в свою команду. Стиль руководства в основном авторитарный, если что-то не нравиться «отворот поворот».

В большинстве случаев, у начальника «карьериста» нет времени на своих подчиненных, а зачастую и на своих коллег. Они для него пустое место. Если ваш босс с головой ушел в собственную карьеру, то исчезни вы — он этого даже не заметит.

Что делать?


  1. Стать для него незаменимым. Это единственный рецепт, который обратит на Вас его ценное внимание.

  2. Еще один действенный, но лежащий в поле «метафизики» способ. Мысленно перепрыгните на уровень выше и прикиньте, что на уме у Вашего начальника.

  3. Попытайтесь понять его. Разобравшись с тем, о чем и как он думает, можно выстроить такие взаимоотношения, что когда он попросит Вас, что-то сделать, Вы покажете уже готовый результат. Изрядно удивив его и заставив задуматься, о том, достаточно ли он Вам платит!

Конечно, приведенными способами изменить своего начальника «карьериста» вам не удастся, но вы хотя бы будете знать, откуда ждать очередного ценного указания. Это даст вам время или уклониться от поручения или подготовиться, чтобы сделать его лучше других.

P.S.

От партнера и основателя компании "Mr. Hunt" Арамиса Каримова


  1. Работая под началом успешного "Карьериста" необходимо у него учиться каждый день, каждый час: анализировать его поведение и логику поступков и решений, понять какие деловые и личностные качества приносят ему успех, учиться применять и внедрять в своей карьере "фишки" своего босса, если они конечно не противоречат вашим ценностям. Некоторые называют этот процесс моделирование.

  2. Об этом уже сказано, но повторюсь - жить в симбиозе со своим боссом. Т.е. быть ему максимально полезным, взамен получая бесценные уроки, которые невозможно получить даже заплатив серьезные деньги бизнес-школе или ВУЗу.

  3. Поменять свое мышление - рассматривать работу с "Карьеристом" как уникальную возможность получать интересные предложения о работе, новые карьерные перспективы. В России, особенно в крупных компаниях, принято переходить со своей командой. Почему бы не стать частью такой команды. Это продуктивнее (во всех смыслах) рассылки своего резюме и развешивания его на работных сайтах.

  4. И, наконец, последнее: во всей этой истории важно правильно инвестировать свое время в отношения со своим Боссом, если ставка будет сделана верно, это будет та самая "лошадка", которая приведет вас к успеху, ей просто нужно немного помочь в этом)))))


Фото предоставлено Depositphotos


Довгань

dovgan

Сегодня день рождения Владимира Довганя. Его имя стало нарицательным. Он один из первых смог сделать из него персональный бренд – «Довгань».

Приведу одну из его фраз: ««Слушай свое сердце, и у тебя все получится. Не слушай серую массу, которая будет делать все, чтобы украсть твою мечту. Живи своим умом, иди своим путем и действуй так, как никто еще не действовал. Потому что, если ты будешь действовать так же, как все, то и результат будет точно такой же, как у всех».

«Довгань» - при звуке этого слова у разных поколений россиян в сознании возникают разные образы, причем, чем старше, тем их больше.

Владимиру Довганю, удалось создать один первых российских зонтичных брендов - «Довгань». Вот лишь несколько из них: «Дока-Пицца», водка «Довгань», консервы, крупы, шоколад. Он выпускал под своим брендом порядка 200 товаров:  майонез, шоколадный маргарин, крупу, шоколад, чай и зубную пасту. Поддерживая интерес к товарам, и продвигая их через авторскую телепередачу – «Довгань-шоу».

Его пример характерен тем, что Владимир Довгань выпускал товары под своим именем, а начал он с водки. Разместив в виде логотипа – свой портрет, что на тот момент (время криминальных войн, и формирование новых правил ведения бизнеса), показывало всем: клиентам и потребителям: я отвечаю за качество продукта своей головой. Объективно, возможной причиной исчезновения товарного бренда «Довгань» являлось неправильное позиционирование, в результате произошло размывание бренда.

Однако, на мой взгляд, одна из главных его заслуг в другом – он стал основателем целого направления в нашей экономике – франчайзинга. Владимир выпустил книгу - «Франчайзинг – путь к расширению бизнеса», содержащая анализ показателей деятельности компаний со всего мира, содержащая описание и события, факты истории и развития компаний по всему миру строящих свой бизнес на основе - франчайзинга. В книге впервые в России была раскрыта тема и идеи франчайзинга, описаны способы его использования и применительно к российским реалиям. Именно с его помощью, и при его непосредственном участии франчайзинг активно развивается в России.

В этот день, я поздравляю Владимира с днем рождения! Для меня Владимир Довгань  - символ перемен. Навсегда будет в моей  памяти презентация его книги в магазине «Москва», и его автограф для меня является лучшим мотиватором. Другая его книга "Франчайзинг" впервые открыла для меня этот удивительный инструмент развития и ведения бизнеса.

Владимир Довгань - образец постоянного движения вперед и эпохи изменений, которые происходили с нами и со всей нашей страной!

Буду гордиться тем, если когда-нибудь, Владимир Довгань станет гостем проекта "Бизнес завтрак"!

Что делать, если ваш начальник "паникер"?

panic
РАБОТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ПАНИКЕРА — ГАРАНТИРОВАННЫЙ КРАХ, ПОТОМУ ЧТО РАССЛАБИТЬСЯ В ЕГО ПРИСУТСТВИИ НЕВОЗМОЖНО

Мы не станем вдаваться в "психологические" причины возникновения панической реакции, тут лучше обратиться к специалистам. Рассмотрим этот тип "начальников",  с обывательской точки зрения "подчиненного".

Чем, бы Вы небыли заняты, будьте всегда наготове. Начальник "Паникер" все равно вызовет Вас в любой момент на очередное собрание, где придется в который раз обсуждать, стоит ли вообще двигать дальше этот тщательно спланированный проект или не стоит.

У "Паникера" - всегда есть наготове повод для тревоги. Он постоянно сомневается и колеблется. Открывая утром почту, Вас обязательно будет поджидать сообщение, которое будет звучать как приговор: «Я тут еще немного подумал над проектом. Все-таки что-то не так. Соберите совещание Вашего отдела, в первой половине дня». Снова Ваш "бизнес ланч" с коллегами придется пропустить.


Возможно, работа под руководством "Паникера", способна Вас уберечь от многих неприятностей? Этот тип чутко распознает любой сигнал тревоги, минус только в том, что происходит это несколько раз в неделю, и в эти моменты он буквально теряет самообладание, начиная действовать на уровне природных инстинктов и биохимии. Жаль нельзя поставить фильтр, по отсечению слабых опасностей и реагированию, только на сильные...

Какая у Вас вероятность, что Вы справитесь с этой стихией? Если Вы чувствуете, что это не в Ваших силах, пришла пора менять начальника. Ведь постоянно ждать, когда стихнет "буря" в кабинете Вашего босса, может и не хватить всей жизни.
Как распознать?

Еще на этапе собеседования в компанию, и при личном знакомстве, нужно быть очень внимательными. Как правило, при первом знакомстве, кандидат ведет себя пассивно, нужно использовать этот момент, для теста своего будущего "босса".

Возможно эти наблюдения Вам помогут. Начальник "Паникер"
быстро говорит, часто и громко дышит, взгляд его рассеян, он слегка взволнован. Во время беседы с Вами, он делает много суетливых бессмысленных движений, и постоянно смотрит на мобильный телефон, проверяя почту или ожидания новую sms..

Если пропустили этот этап и Вы уже в коллективе, используйте испытательный срок, чтобы разобраться. Выявить "Паникера" можно из бесед с коллегами, за чашкой чая.

Итак, если Ваш "босс": не может и боится принимать решения, если он подозрителен, склонен постоянно и подолгу все анализировать, перед Вами - "Паникер".

Главное, чтобы Вы распознали его первым, ведь у них развито внимание к деталям и ни один нюанс не ускользает!

За и против?

Перестраховщик, постоянно переживающий о том, а вдруг, что случится, возможно сможет уберечь вверенный ему отдел или департамент, но уж точно он не приведет Вас к блестящим результатам. А самое неприятное начальнику "Паникеру" вечно все не нравится, а вы - тем более...

Что делать?

Есть несколько способов выживания в коллективе с начальником "Паникером":

  1. Способ действовать по-доброму. Нужно проявить к нему жалость, и если Вам повезет, возможно он успокоится.

  2. Открыто выступить против. И занять позицию, что если получается у других, у него и его коллектива, тоже может все получиться.

  3. Постараться, хотя бы на время, оставаться безучастным к проявлениям паники Вашего "босса". Сделайте вид, что его просто не существует. Оставайтесь равнодушными к проявлениям его стиля руководства.

  4. Попробуйте вести себя так же! Возможно это поможет вызвать его улыбку и смягчит Ваши отношения.

Фото из открытых источников

А какой тип у Вашего начальника?

i_love_my_boss_hats-r3f91f37714ad45579e66fe233e6060ec_v9wqd_8byvr_512
ПОПЫТКИ НАЙТИ ПОДХОД К СВОЕМУ БОССУ, ЗАДАЧА НЕ ИЗ ЛЕГКИХ, НО ИГРА СТОИТ СВЕЧ, ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ, С КЕМ ИМЕЕТЕ ДЕЛО

Будучи в разных «шкурах», или нося разные «шляпы», давно хотел поговорить о таком интересном виде «манагеров», как – «начальник», он же «босс».

Все мы, начиная с нашего детства, играем в интересную игру – «Начальник – подчиненный», причем иногда, даже не замечаем, как переходим из одной роли в другую. Это начинается в детстве, и возможно не заканчивается никогда…

Пропустим детство и юношество, а поговорим, когда понятие «подчиненный» обуславливается – записью в трудовой книжке, и получаемой суммой денежного довольствия, называемой – «заработной платой». Пропустим так же, что Ваш «начальник», может одновременно, быть «подчиненным» другого босса. Выхолостим условия эксперимента и будем рассматривать пример, когда вы – подчиненный, а он, он – «начальник»!

При введении в поисковую строку запроса «типология начальников» получаем 2,2 миллиона страниц, а при запросе «какой тип вашего начальника» - больше 4 миллионов страниц. Тема, то оказывается горячая!  Сгруппируем и проанализируем полученные результаты, начнем.

На работе нет важнее отношений, чем отношения с Вашим начальником. Этот человек оказывает непосредственное и самое значительное влияние на Вас лично и на восприятие качества вашей работы окружающими Вас коллегами.


Вряд ли можно представить себе сотрудника, который получает истинное удовольствие от работы под руководством какого-либо монстра. И когда люди увольняются, они порой уходят не из компании или промышленного сектора — они бегут подальше от своего прежнего руководителя.

Хотите быть эффективными - придется учиться строить серьезные взаимоотношения, цивилизованные и продуктивные, а секрет успеха – понять кто ваш начальник, будем разбираться вместе.

Фото из открытых источников

А как вы «любите» … свой персонал?

i_love_my_employees
По следам последней публикации «8 принципов взаимодействий с клиентами», наиболее спорным оказался первый принцип, в котором говорится о том, что вы должны «любить» своих сотрудников!

В этой связи мне задают следующие вопросы:
-        Что подразумевается в «бизнес-лексике» под словом "любить"?
-        И отвечают: Если это неверно понять, то бизнес может превратиться в благотворительную организацию и долго не протянет :-). Иногда с подобное в компаниях встречается.

Еще:
-        А Вы как «любите» своих сотрудников?
-        Нужно ли «любить» своих сотрудников?

Я думаю, и в своей профессиональной практике придерживаюсь следующих позиций:

Сотрудники должны чувствовать, что их «любит» их руководство, что их ценит их руководство! «Любовь», не через создание института «любимчиков» и организации праздника «непослушания» или «благотворительной организации» (в смысле игнорирования целей акционеров – получение прибыли, ради которых они эту самую компанию и создавали), а «любовь» к персоналу, через оценку их достоинств и уважение. Как каждого в отдельности, так и всех вместе.

Не исключено! В процессе «любви» команда может обновляться, так как подобное отношение, не для всех, как это не странно звучит приемлемо.

Правильные компании стараются вырастить «высокоразвитых профессионалов», и именно это я называю в используемой «бизнес –лексике» - «любовью» к своему персоналу. Основываясь на этой «любви» к своей команде, руководство должно постоянно заботиться об их развитии.

Нужно выражать свою «любовь» и признание к персоналу не одномоментное, происходящее один раз в год на корпоративной елке, а регулярное. Это процесс постоянный. Он дает тем большие результаты, чем больше и чаще вовлечен в него менеджмент компании, причем как ТОПЫ, так и МИДЛЫ.

В неправильных компаниях, сотрудники ничего этого не чувствуют, а живут под гнетом табельной системы: опоздал – штраф, вышел на лишних пять минут – объяснительная записка и так далее.

Необходимо ставить задачу по развитию ключевых компетенций команды необходимых для достижения стоящих перед компанией целей в разряд приоритетных и первостепенных, и вкладывать в достижение как материальные, так и материальные ресурсы.

В реальной же жизни мы зачастую сталкиваемся с компаниями «вампирами», когда руководство «не любит» и ничего не вкладывает в сотрудников – начинает с заметной периодичностью устраивать аттестации или «проверки» их профессиональных знаний и навыков персонала.

Такая политика «развития» команды строится  на страхе сотрудников от возможности получить взыскание или депремирование. Работодатель просто, скрывает под этим нежелание платить заработную плату или сокращает издержки путем уменьшения премиального фонда.

А самое главное, через «любовь» руководства к своему персоналу, передается «любовь» к клиентам. И теперь получив порцию «любви» внутри компании, сотрудник несет ее во внешний мир, делая ваших клиентов самыми счастливыми!
i_love_my_staff_
Кстати, слово «любовь» в разных формах было использовано 18 раз J

8 принципов взаимоотношений с клиентами

10383766_595646663884049_6221290821691157703_o

Сегодня, я вновь пишу о сервисе. Проанализировав прошедший «Бизнес завтрак», я выделил для себя и опишу вам - 8 принципов взаимоотношений с клиентами, по мнению Джона Шоула (John Tschohl), хотя он называл всего шесть, я еще выделил два, из его ответов нашим гостям, и получилось – восемь.
Со слов Джона, клиентский сервис это стратегия. Часто бывает так: вы приходите в ресторан или магазин и чувствуете, что продавцы или официанты просто делают вам одолжение. Платите или до свиданья. Сервиса нет, вас обслуживают, как получится и, зачастую просто плохо. Вот это есть отсутствие и стратегии, и сервиса. Человек, стоящий за прилавком это не сервис, ведь сервис не берется из ниоткуда.

Эти 8 простых принципов построения клиентского сервиса, помогут Вам по-новому взглянуть на сложившуюся у Вас систему обслуживания клиентов. Итак, начнем:
Collapse )
1.    Если вы обслуживаете людей «face to face», самое главное для Вас – набрать правильный персонал – тех, кто любят людей! И вы должны любить своих сотрудников. Сотрудники должны чувствовать, что их любит руководство. Любите своих сотрудников, это они приводят к вам клиентов, а клиенты приносят Вам деньги. Нужно постоянно развивать своих работников, вкладывать в них.
Collapse )
2.    Учите своих работников культурно общаться с клиентами, культурное общение располагает к установлению отношений.
Collapse )
3.    Объясните своей команде, что  клиент - их цель, а не головная боль. Переместите корону с продавцов на покупателей, чтобы клиенты стали «королями», чтобы они чувствовали себя гораздо более счастливыми и удовлетворенными. Нужно встряхивать своих работников, каждые 4-5 месяцев, чтобы они не забывали свое предназначение! Работники просто не понимают, что зарплату им платит не руководитель, а клиент, и что именно от персонала зависит, куда клиент понесет свои деньги: к вам или к конкурентам.
Collapse )
4.    Создавайте позитивную коммуникацию с клиентом: вербальную и не вербальную. Узнавайте своих клиентов, называйте их по имени! Начните с улыбки! Улыбайтесь!
Collapse )
5.    Держите руку на пульсе взаимоотношений со своими клиентами. Заходите сами, отправляйте знакомых и друзей  в свои магазины и рестораны и посмотрите на своих работников со стороны клиента
Collapse )
6.    Добейтесь того, чтобы ваши сотрудники хорошо разбирались в ваших продуктах, если у вас ресторан - дайте официантам попробовать все блюда из вашего меню
Collapse )
7.    Следите за тем, чтобы ваша компания всегда выполняла свои обещания. Выдерживайте взятые на себя сроки и обязательства!!!
Collapse )
8.    Услышьте своего клиента!

Сейлзы и их начальники. Как начать думать головой, прежде чем звонить клиенту?

valence-raiffeisen-wachstum
Утро началось с входящего звонка:
- Здравствуйте, Роман Владимирович?
- Да, ответил я.

- Вас беспокоят из «РайффайзенБанка», у вас есть пару минут?
- Да, подтвердил, я, ведь я давний и надежный клиент этого банка с хорошей историей.

- Я вижу у Вас есть зарплатная карта, а какими вы еще продуктами банка пользуетесь?

Тут у меня, возник вопрос и я насторожился:
- Подождите, продолжил я, и переспросил, - Вы из «РайффайзенБанка»?
- Да, теперь он подтвердил он.

- И вы не видите, какие у меня есть продукты Вашего банка?
- Вы знаете, начал оправдываться он, одни продукты в одной программе, другие в другой…

- Так, значит, продолжил я, Вы просто не подготовились, или поленились узнать информацию о клиенте, и хотите, чтобы клиент сделал это за Вас. Вы даже не представляете какой урон имиджу своего банка, только, что нанесли…

В трубке повисла тишина.
- Ладно,  продолжил я, что вы хотели мне предложить?
Молодой человек, оживился и начал говорить мне по разработанному скрипту о потребительском кредите.
- Спасибо, ответил, я и не дослушав, положил трубку.

Я уважаю «РайффайзенБанк», и много лет являюсь его клиентом, но неужели у тех руководителей среднего звена, которые ставят планы продаж своим сейлзам, не возникает вопрос о сегментации клиентской базы, о подготовительной работе, об анализе истории взаимоотношений клиента и банка?

Я – банкир, и первую кредитку получил, когда этот молодой человек ходил с начальную школу, и понимаю, о чем со мной говорят.

Уважаемые руководители, думайте, прежде чем, давать поручения вашим рядовым сотрудникам общаться с клиентами!



Фото с сайта: http://www.valencestudio.com/illustration/raiffeisen/

Послесъездие...

Вот и закончился Международный маркетинговый съезд EWMS 2014, в рамках которого мы впервые сделали пилотный "Бизнес завтрак" - online!
У нас в гостях был Джон Шоул. Джон - американский гуру в области культуры сервиса, автор книг и обучающих программ по внедрению сервисной стратегии, мотивационный спикер и бизнесмен.

Джон более 40 лет консультирует ведущие компании мира по внедрению сервисной стратегии. В конце 70-х годов, он  разработал первую в мире программу по обучению персонала работе с клиентами.

Джон - основатель и Президент компании Service Quality Institute, по программе которой было обучено более 2 миллионов человек в более чем 40 странах мира. Член Национальной ассоциации профессиональных ораторов США и Общества профессионалов по работе с потребителями США. Обладатель титула «гуру культуры обслуживания» (customer service guru) по мнению журналов Time и Entrepreneur.

Значит, мы можем делать "Бизнес завтраки" с любым человеком на планете, где бы он не находился!
Теперь мы начинаем подготовку к новому сезону, который начнется в сентябре, а пока...я буду на каникулах! image

А на каникулах, я думать о следующем:
- кого к нам пригласить в следующем сезоне?
- о запуске персонального видеоблога?
- о создании журнала "Бизнес завтрак"?
- о подготовке и записи лучших видеокурсов от наших спикеров?
- о приглашении иностранных бизнес гуру... и еще о многом другом...пока буду на каникулах!